Форум Творческой группы "Самиздат"
Авторская категория => Хочу в Самиздат. (проба голоса, испытание таланта) => Тема начата: ura2302 от 29 Ноября 2016, 00:24:07
-
Здравствуйте. Качество записи плохое, но оцените меня пожалуйста и выскажитесь.
https://yadi.sk/d/sJpCweHZzhAGM
-
"Проглатываете" некоторые слова, женский голос звучит наиграно, неестественно, попробуйте читать своим голосом не повышая тональности.
Хороший темп и интонации, приятный тембр голоса.
Качество звука не оцениваю из-за присутствия ревера.
Немного отступлю от темы по вопросу чтения мужчиной женских ролей.
Почему-то основная масса мужчин-чтецов озвучивает женщин так, что их голоса звучат, мягко говоря, не как женские, а как искаженные "мужские" и это очень раздражает. Ну не может мужчина говорить женским голосом, если конечно не пародист какой-то (хотя и их единицы, которые это по настоящему могут). В итоге в исполнении этих горе чтецов женщина выглядит в воображении или полной дурой или представляется вообще не существом женского рода... По моему личному мнению, прежде чем начинать подражать женскому голосу нужно спросить себя, а смогу ли? Может быть лучше читать своим голосом обозначая интонационно, чем искусственно повышать тональность, не присущую вам?
ura2302, простите, не знаю вашего имени, аудиоКНИГА - это очень специфический жанр. Здесь все действие происходит в воображении слушателя и ему глубоко наплевать, что женская тема звучит мужским голосом, если, конечно, этот голос не раздражает своей неестественностью. Кстати, это же касается не только женских голосов в мужском исполнении, а и всего повествования. Все эти подражания и чтение по ролям присуще жанру аудиоСПЕКТАКЛЬ, а это уже другой уровень, ммм... скорее даже не уровень, а подход к аудиоповествованию.
Есть замечательные декламаторы, которые не могут менять голоса, но они потрясающие рассказчики и книга в их исполнении слушается на одном дыхании. Но! В жанре аудиоспектакля они ничего не смогут выдать адекватного. Также есть актеры с прекрасными голосами и потрясающим свойством менять интонации, но жанр аудиокниги для них заказан. Яркий пример того, как НЕ НАДО читать аудиокниги это "Изгой" в исполнении Андрея Святскова: http://forum.sam-izdat.info/index.php?topic=3427.0 - четкие яркие образы, потрясающее чтение по ролям и т. п. Только уже через полчаса этой "экспрессии" у меня разболелась голова и я бросил прослушивание...
Есть конечно и исключения из правил, но мы же все знаем, что исключение только подтверждает правило :)
Так вот к чему я развел эту демагогию. ura2302, вы определитесь в каком жанре хотите проявить себя и на этом сделайте акцент. Освойте сначала амплуа рассказчика, а уже дальше можно пробовать чтение по ролям. Практика, практика и еще раз практика!
С уважением, Олег!
-
Благодарю за советы
-
Первый недостаток Олегыч уже подметил - это нечётко проговариваемые слова. Сначала я думал, что так будет звучать только авторский текст, но ошибся. Это такая манера разговаривать, от которой надо безжалостно избавляться, по крайней мере в аудиокнигах. Есть несколько простейших способов для этого, изобретённых т. Демосфеном ещё при царе Горохе, почти 2500 тыс. лет назад. Он приходил на берег моря, клал за каждую щеку по гальке и пытался читать стихи, перекрикивая шум прибоя. Впоследствии стал великим оратором, спокойненько перекрикивал толпу. Таким образом можно избавиться от второго вашего недостатка - слишком тихо читаете, как будто боитесь разбудить домочадцев. Сам обладаю точно такими же, поэтому знаю о чём говорю, как и знаю чем лечить. Вместо пляжной гальки практически в любом киоске можно купить пластиковые бусы диаметром от 1 см, чем больше, тем лучше. Снять с нитки и от души нахомячить за обе щеки. Чтобы оттуда не вылетали, можно запереть их парой деревянных за каждую.
Слабо открываете рот. Лечится обычной винной пробкой, которая зажимается передними зубами, и в таком виде проговариваете часть текста, которую запланировали к записи. Сначала бусы, потом пробка. Представьте себя пионером, звонко читающим со сцены стихи Маяковского. От этого ещё один весомый плюс - логические ударения и паузы с пробкой расставляются сами собой, текст становится ближе, исчезнет ленца, которая слышится в вашей записи. Вы станете рассказывать, а не вещать, не принимая текст близко к сердцу. После этой экзекуции над собой, он у вас полетит без запинки.
Короче, если преодолеете себя, у вас неплохие шансы делать хорошие аудиокниги.
Примерно то же самое проскальзывает и у меня, борюсь как могу. Чего и вам желаю.
-
Спасибо. Потренируюсь с "галькой" и пробкой.
-
Техническую сторону , как вы сказали, оценивать не буду, ибо она ниже плинтуса. По технике чтения- как ни странно, мне понравилось. Слегка переигрываете персонажи, но это придет с опытом..Много сказать не могу, так, как эхо и шум и слабые уровни не дают вслушаться. Но если вы будете читать дальше и подтянетесь технически, потенциал хорош.
-
Как приятно читать о потенциале. Спасибо. Буду продолжать.
-
... Есть несколько простейших способов для этого, изобретённых т. Демосфеном ещё при царе Горохе, почти 2500 тыс. лет назад. Он приходил на берег моря, клал за каждую щеку по гальке и пытался читать стихи, перекрикивая шум прибоя...
Совсем человека запугал ;D
Техническую сторону , как вы сказали, оценивать не буду, ибо она ниже плинтуса. По технике чтения- как ни странно, мне понравилось. Слегка переигрываете персонажи, но это придет с опытом..Много сказать не могу, так, как эхо и шум и слабые уровни не дают вслушаться. Но если вы будете читать дальше и подтянетесь технически, потенциал хорош.
Да, согласен с Димычем про потенциал. А еще, чтобы было желание!
-
Голос понравился, качество пока побоку, но не устану твердить, главное это выбирать хорошие произведения.