Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - sabotazhnick

Страницы: [1] 2 3 4
1
Димыч, полностью солидарен насчёт оценки творчества Пелевина. Лишь две аудиокниги из всех нашумевших прослушал с удовольствием - "S.N.U.F.F." в Чонишвили и сборник рассказов "Ананасная вода для прекрасной дамы" коллектива чтецов. И то, как подозреваю, потому что СНАФФ слишком напомнил одно беспокойное соседнее государство, а в Воде из-за малых форм некуда было втиснуть "словесные поносы и высеры"  :) Остальные читал в бумаге и всё пытался понять почему некоторые люди чуть ли не культ Пелевина создали. Ответа нет до сих пор.
Эту же книгу не слушал и никакого желания тратить на неё время.

2
Александр, увы, Райдер не берёт сторонние аудиокниги, мои-то с большим скрипом и уговорами. Ну так потому что мы с ним работаем уже 10 лет. А так даже профессиональным чтецам отказывает. Я вот всё думаю, что будет, когда он перестанет брать мои, то останусь без музыкальных вставок и прочего.

3
Слушаю, хотя постоянно отвлекаюсь на упомянутые выше спецэффекты. Заметил несколько раз повторенную ошибку. В тексте явно стоит запятая, а у Вас явно точка и предложение разделено на два. По ударениям в именах собственных желательно заранее уточнять, МедЕя звучит правильно, а вот папан её скорее всего МидАс, тёзка фригийского царя. Желательно чуть больше внимания к таким мелочам.
Больше вроде претензий нет.
А насчёт проф-оборудования, мало кто из любителей им располагает, ну может только Игорь Князев пишет в микрофон ценой в малолитражку и остальное железо ему под стать, а у большинства совершенно обычные недорогие usb-микрофоны (не путать с дешёвыми китайскими) либо связка звуковой карты начального уровня и недорогого микрофона. Как правило эти варианты позволяют добиться качественного звучания.
Удачи!

4
Присоединяюсь к Вячеславу, избыточные звуковые эффекты отвлекают от повествования. В аудиокниге их не нужно в смысле 9 минут пишущей машинки в фоне явный перебор. Даже закралось подозрение, что им замаскировано неважнецкое качество записи. В идеале музыка в начале файла (фрагмент), чтобы подчеркнуть переход к новой главе (можно и без), разговор по телефону, примечания, небольшая реверберация для оттенения мыслительного процесса персонажа. Вот кажется и весь допустимый набор.
Вот если как скульптору отсечь всё лишнее, аудиокнига и слушатель только выиграют.

5
Выборочно прослушал все файлы. Да, они звучат совсем по разному, видимо от файла к файлу разное расстояние от губ до микрофона. Косвенным подтверждением тому является разный объём комнаты для записи, если предположить, что запись была в одном месте. Первый файл придётся переделывать, т.к. на слух явный перебор с обработками. То ли с шумодавом, то ли с декликером, а может и с тем и с другим вместе.

6
aztech

a плики это что?

Я так думаю это скорее всего клики(щелчки) и плямканье губ.

Ну так это самое простое. Вырезается одним кликом в процессе отслушки файла
Программно для этого используется De-click разных версий Izotope RX, в Waves тоже есть, но там работает похуже

7
aztech

a плики это что?

Я так думаю это скорее всего клики(щелчки) и плямканье губ.

8
Мои советы банальны до безобразия:
а) раздобыть микрофон посерьёзнее, чем тот, на который пишешь (samson c01u pro или samson g-track, audio-technica at2020usb+, blue yeti или blue spark digital, rode nt-usb или rode podcaster) в общем это usb-микрофоны с прямым мониторингом записи покупать можно любой, принимая в расчёт лишь силу передних лапок жаб, своей и домашних;
б) вплотную заняться подготовкой комнаты, для чего развесить по стенам комнаты одеяла, ковры, войлок и прочую отсебятину, тогда домашние быстрее согласятся на акустический поролон, альтернативными вариантами может служить запись под одеялом или в шкафу, о чём домашним знать не обязательно;
в) как можно скорее переходить на нормальный звуковой редактор типа Sony Sound Forge с разными циферками, Adobe Audition знатоки подскажут приемлемую серию либо какой-нибудь другой профессиональный, коих на трекерах полно;
г) выполнив первые три пункта прекратить без конца перезаписывать первые главы, записав их один раз, используя прямой мониторинг для контроля за звуками окружающей среды и двигаться дальше;
д) запомнить раз и на всегда, что писать надо в моно и сохранять для пост обработки в несжатом формате .wav 16bit mono.

Если чего будет непонятно, обращаться за помощью. Удачи!

9
serpak, я редко даю какие-либо советы начинающим, ну может быть кроме технических вопросов. И в данном случае поддержу Димыча. Записывать аудиокниги явно не ваше. Но если вы не мыслите своё существование без записей собственных, то приготовьтесь долго и тяжело работать над голосом, дикцией, над подачей материала. Над последним особенно, потому что вот записали фрагмент, слушаешь, а картинка в голове упорно не складывается в фильм. Такое впечатление создалось, что вы выбрали отрывок наугад, что просто ткнули пальцем и попали в неинтересную лично вам книгу и прочитали как получится, не особо задумываясь что там происходит по тексту, монотонно и от того равнодушно. Если не так, извините, но тогда вы слишком уж зажаты, так обычно проявляется боязнь микрофона. С этим можно и нужно бороться, вот только времени на это уйдёт половина жизни. Может действительно последовать совету Димыча и просто слушать аудиокниги?

10
Тембр приятный, но к чему так торопиться? Будто новости слушаешь или лекцию в аудитории, где главным критерием служит количество информации за единицу времени. Ни в коем случае не призываю говорить медленнее, просто паузы между фразами надо чуть увеличить. А пока очень не комфортно, всё понимаешь, но хочется чуть притормозить поток для более глубокого проникновения в смысл написанного. По опыту знаю, что аудиокнигу в таком темпе слушать то ещё удовольствие, половину пропустишь мимо ушей. Плюс ошибки в смысловых ударениях проскальзывают. Вот только что в "Хозяйке Медной горы": "Ну а он [парень], (тут пауза должна бы быть по смыслу побольше после запятой) ему значит и стыдно перед девкой обробеть".
И да, "хэ" время от времени прорывается. Смох, нох и пр.

11
... Я поэтому и говорю, что для начала хватит и "китайской" версии микрофона с дыркой под "уши" в самом теле микрофона. И понять, это твое или не твое можно только не раньше, чем через год...
То есть ты заранее предлагаешь человеку бороться с дешёвой китайской поделкой, из которой никак не выжать приемлемого качества? Нет уж, так можно отбить охоту у человека, который бы с нормальной техникой может и не бросил этого дела. Тогда уж лучше usb-гарнитуру типа: https://www.ozon.ru/context/detail/id/21388989/?utm_content=id_21388989%7Ccatid_1196662&utm_source=cpc_yandex_market&utm_medium=cpc&utm_campaign=msk_div_tech&ymclid=359918408308898820800001,из которой можно выжать довольно приличное качество. А вообще хорошего качества с минимальными вложениями можно добиться, купив такой микрофон начального уровня: https://pop-music.ru/products/mikrofon-samson-c01u-pro-888880020544/. Все что надо в нём есть, воткнул в порт, подключил наушники и пишись. Насколько знаю Семён Янишевский записывает качественные аудиокниги ещё на первую модель этого микрофона, которая без прямого мониторинга.

12
Олегыч, то, что у usb-микрофонов есть некая задержка звука это миф. Проверено неоднократно на микрофонах разных марок Rode Podcaster, Samson G-track, Infrasonic Ufo Sharp, Blue Yeti, Shure PG42. Не юзал только китай-китайские, типа того, что ты привёл по ссылке. По сути такие и не могут считаться полноценными usb-микрофонами, потому как по usb только питание, а запись по штекеру во вход звуковой карты, т.е. никакого встроенного цифрового аудиоинтерфейса. Полное г... и напрасная трата денег, пусть и маленьких. У Вики Масловой как раз был такой китайский клон и дико фонил.
Лично мои предпочтения отданы звуковой карте, потому что можно подобрать микрофон под свои нужды, хош конденсаторный, хош динамический. И именно такой, какой нравится самому. Никаких пультов типа Behringer и подозрительно дешёвых аудиокарт,  которые начинают рано или поздно работать со щелчками из-за проблем с дровами. В крайней книге пришлось перезаписывать 3!!! файла из-за систематического треска, не слышимого на прямом мониторинге. Час потраченного впустую времени. Из аудиокарт понравилась Steinberg UR22 MkII, начального уровня, которой хватит за глаза любому самодельщику, отдающему предпочтение связке звуковая карта - микрофон XLR, производитель которой заботится об обновлении драйверов. Взял бы и UR12, но у неё, что странно для меня, нет регулировки уровня звука в наушниках, только программно, дико неудобно.

13
Огромное спасибо за советы. Обдумал всё  и остановился на варианте с диктофоном
Диктофон для записи аудиокниги годится не любой. Самый недорогой из проверенных временем ZOOM H1N + карта MicroSD. Все остальные недорогие, даже известных брендов, насколько я знаю, просто деньги на ветер. Перед работой важно в настройках указать сохранение записи в wav, чтобы потом с карточки скопировать в нетбук и работать на нём уже в редакторе. Поэтому карта должна быть максимально возможная - wav формат несжатый и много весит по сравнению с mp3. Частота дискретизации не столь важна при записи 24 бит, 44100 кГц вполне достаточно. Для удобства дальнейшей работы с записанными файлами лучше всего выставить режим записи моно. Да ещё, как любой конденсаторный (не китай-китайский) микрофон очень чувствителен к помещению, точнее к его подготовке. Вот здесь подробнее:
http://zoomrussia.ru/products/handy_recorder/zoom-h1n/
Удачи!

14
Но я еще таких не встречал
Я пишусь на ноутбук. До него был старенький сейчас ещё вполне живой и тихий. Вообще мне попадался лишь громкий с проблемным кулером. Но это вполне себе лечится. Миф о сильно шумных ноутбуках сильно преувеличен.
Если заморачиваться проблемами тишины, то лучше взять профессиональный диктофон типа Zoom H1 или более поздние модели. Вполне сопоставимо с ценой хорошего планшета, а потом скинуть запись для редактирования на комп. Знаю, что так поступает Олег Булдаков и, кажется Вячеслав использует похожую схему.
МК, если примете решение читать, то придётся всё таки вложиться во что-то более серьёзное. Samson делает неплохие и недорогие usb-микрофоны, да, собственно, их сейчас развелось на любой вкус и кошелёк. Тут лучше придерживаться золотой середины. Китай китайский откровенная кака, по крайней мере не попадалось нормального качества дешёвых. Дорогие больше переплаты за бренд.
И ещё. Не злоупотребляйте музыкой в аудиокнигах. В принципе идеальный вариант, когда музыка вставляется для отделения одной главы от другой. Чтобы не нарушать авторских прав, берите на сайтах типа http://freemusicarchive.org/. Там она бесплатная. А книги можно читать какие нравятся. Вы же на них не зарабатываете.

15
Ну для записи звуковых редакторов полным полно на трекерах. Любой, какой приглянется. От простенького Sony Sound Forge 10-11 серий, до мультидорожечных Adobe Audition от 3 до последней, да даже Izotope RX со 2 серии способен записывать звук. А вот встречный и уже традиционный вопрос о железе. На что пишетесь?

Страницы: [1] 2 3 4